НОВОСТИ

Вебинар «Региональная модель инклюзивного образования «Школа – колледж - вуз»

21 июня 2018 в Вятском государственном университете состоялся вебинар «Региональная модель инклюзивного образования «Школа – колледж - вуз». Вебинар проводился совместно с Министерством образования Кировской области в рамках развития стратегического проекта педагогического института «Агентство образовательной инноватики». Он и объединил специалистов школ, колледжей, вузов, заинтересованных в повышении результатов деятельности по организации инклюзивного образования в регионе.

Участниками вебинара стали: Н.В. Шутова - ведущий консультант Отдела защиты прав детей Министерства образования Кировской области, Т.Н. Родионова - начальник Отдела профессионального образования Министерства образования Кировской области, Л.Г. Панишева - заместитель директора МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова, Д.Д. Ермилова - специалист факультета СПО Колледжа МФЮА Кировский филиал, заведующий воспитательной работой КГКСЭП (филиал) МИИГАиК  С.А.Виноградова, Н.В. Цветкова и.о заведующего кафедрой общей и специальной психологии ВятГУ, Н.Н. Шешукова - доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГУ и др.

 В рамках вебинара обсуждались организационные и методические аспекты создания региональной модели инклюзивного образования «Школа-колледж-вуз», определялись принципы взаимодействия субъектов реализации модели. 

Отмечая общность задач, участники пришли к тому, что необходимо вести диалог образовательных учреждений по внедрению инклюзий. Такой диалог позволит и учителям, и преподавателям СПО, и преподавателям ВУЗов рассматривать проблемы и перспективы обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, а анализ сходства и  различий образовательного процесса, поможет преодолеть барьеры, существующие в реальной действительности.

В ходе обсуждения С.А.Виноградовой, были выделены ряд трудностей для всех субъектов реализации инклюзии, которые приходится преодолевать на этапе подготовки включения в инклюзивный процесс. Обозначенные трудности характерны для всех образовательных ступеней, следовательно, необходим поиск возможности выработки единой стратегии реализации оптимальных условий обучающихся с ОВЗ.

 В конечном итоге участники пришли к тому, что при выборе любой формы модели инклюзии появляется возможность формировать толерантную социокультурную среду. Ожидаемыми результатами реализации модели выступят обеспечение качества и доступности образования, функционирование единой системы сопровождения инклюзии, формирование системы компетенций (общекультурных и профессиональных), которая выступает необходимым условием готовности обучаемых с ОВЗ к эффективному социальному взаимодействию и дальнейшей профессиональной деятельности.

Проведенное мероприятие продемонстрировало реальные возможности согласования интересов общества и государства по реализации инклюзивного образования в регионе. Участниками вебинара достигнуты договоренности о продолжении сотрудничества.